.Coffee and cigarettes

Объявление

[friends]

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » .Coffee and cigarettes » .Ваше творчество » Проза, проза...


Проза, проза...

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Начну выкладывать с чего-то необъемного, а то многа букафф... тяжко читать, да )

СОН

Тяжелое мармеладное солнце раскаленного красного цвета катится по небу. Оно безразлично плывет над домами, плавя металл крыш, стекая по скатам слепящими бликами. Тяжелое мармеладное солнце устало садится, утомленное за день августовской жарой, задыхается зноем города, колышется в раскаленном воздухе, поднимающемся вверх от горячих крыш. Есть в нем что-то тревожное, в этом вечернем светиле, что-то заставляющее нервно сжимать сильную мужскую руку, удерживающую мою ладонь. Я не могу понять что. За последние десять минут что-то незримо изменилось. Мой детский мозг силится найти объяснение трепыхающейся во мне тревоге, опираясь на ощущения. Возможно, я не прав — скорее всего надо отбросить логику и отдаться своему детскому наитию, чтобы понять. Но у меня не выходит. Я поднимаю глаза от асфальта, на который смотрел все это время, размышляя, и снова вижу оранжевато-красное солнце со спекшимися за день краями, висящее в выцетшем остывающем небе. Еще час или полтора — и оно спрячется за домами, погружая город в ленивые сонные сумерки. А пока что только неимоверно длинные тени домов растянулись на асфальте, соскальзывая с тротуара на проезжую часть. Я оборачиваюсь и смотрю на Них — Него и Нее — идущих следом. За их спинами окна домов плавятся желтым закатным светом, отчего больно режет глаза и наворачиваются слезы. Я отворачиваюсь и слышу в спину Его смех. Она вторит — и теперь они смеются вдвоем. Я поднимаю голову на мужчину, ведущего меня за руку. Он смотрит сверху вниз и улыбается мне, оборачивается и улыбается им. Он зовет меня, я поворачиваю голову, и отраженный солнечный свет снова больно слепит — я опять отворачиваюсь. Что-то незримо продолжает происходить. Мир вокруг нас меняется. Меняется незаметно, эту перемену трудно осознать — даже невозможно — она ощущается. Примерно так же ощущается взгляд в спину или напряженное ожидание наказания. Я снова слышу Их смех — и понимаю, что вокруг тишина. Мне кажется, что весь город обложен ватой, которая поглощает любой звук: не слышно машин, не слышно ветра, детей, гуляющих в парке, откуда мы уходим, не слышно разговоров людей — не слышно жизни города. Все, что я слышу, это Их смех. Я снова поднимаю взгляд на мужчину.
- Смотри вперед, – говорит он, и мы подходим к светофору. Загорается зеленый и мы делаем шаг на дорогу, на «зебру», бегущую из закатного желтого в густую вечернюю знойную тень. С каждым шагом тень наползает. Сначала она накрывает мои сандалии, затем поднимается до бедер, а еще через шаг я уже весь в тени. Мне делается жутко. Я снова ищу причины — и не могу их найти. Тревога усиливается и начинает подрагивать во мне едва задетой струной. Наверное, если бы она была ощутимее, я смог бы ее понять. Мы с мужчиной делаем еще шаг и поднимаемся на бордюр, оказываясь на тротуаре. Оборачиваемся и ждем Их. Я смотрю на Них и улыбаюсь: Она ведет Его за руку, он, как две капли воды похожий на меня — или это я как две капли воды похож на него? — несет мяч, прижимая его правой рукой к боку, как настоящий футболист. Я люблю на Них смотреть — мне от этого спокойно, появляется чувство уверенности и уюта. Эти люди — и еще мужчина, держащий меня за руку, — составляют весь мой мир. Я счастлив, что они у меня есть. Но отчего же это ощущение счастья и уюта так болезненно ноет во мне? Они делают шаг и тоже оказываются на тротуаре, рядом с нами. Краем глаза я замечаю, как желтое искусственное солнце светофора становится красным. Струна дрогнула чуть сильнее.
- Я хочу мороженое! – говорит Он и показывает рукой на киоск с мороженым и напитками. Она, улыбаясь, кивает — Она всегда покупает нам мороженое и сладости. Его голос, детский и звонкий, в ватной тишине режет слух. Но я понимаю, что тоже хочу мороженого, и не обращаю на это внимания, подхватываю Его желание и дергаю за руку мужчину, делая шаг в сторону киоска. Я отворачиваюсь от Него и Нее. Успеваю сделать только шаг, когда звонкий удар мяча об асфальт разрывает тишину.
В этот момент мир выворачивается наизнанку. Он становится черно-белым и словно вырезанным из старых газет. Блеклая черно-белая улица, плоские черно-белые деревья, старые черно-белые дома, над которыми навсегда зависло вечернее черное, словно в негативе, солнце. «Черный мармелад.» – мелькает у меня непонятная мысль и тут же обрывается еще одним звонким ударом меча. По блеклой газетной улице скачет неестественного голубого цвета мяч. Мой взгляд прикован к мячу, я не могу отвести его — и только краем глаза замечаю, как Он вырывает руку из Ее ладони, разворачивается и пытается словить прыгающий ядовито-голубой шар. Тонкие детские ручонки хватают воздух, а мяч, ударяясь о ребро бордюра, выкатывается на дорогу. Он кидается следом. Она пытается схватить Его, но пальцы соскальзывают с края футболки. Она кричит. Но я слышу только удары мяча. Почему удары? Он ведь катится! Я тщетно пытаюсь объяснить это несоответствие, мой мозг лихорадочно мечется, сбитый с толку нереальностью происходящего: болезненным закатным солнцем, обложенным ватой городом, резкими, непонятным мне образом отобранными звуками, черно-белым миром и ярко-голубым мячом. Он делает шаг на проезжую часть, опуская руку на голубой шар — снова ускользающий, выкатывающийся из-под самых пальцев. Краем глаза я ловлю справа движение, поворачиваю голову, скольжу взглядом по все тому же ярко-красному солнцу светофора, поворачиваю голову еще немного: по вырезанной из газеты черно-белой улице мчится яркий грузовик. Ярко синий, словно сфотографированная пластмассовая игрушка. «Красивый.» – думаю я и через мгновение холодею. Грузовик пытается затормозить — я это точно знаю, — но я не слышу звука тормозов. Только размеренный стук мяча об асфальт. Наконец ярко-синяя фотография замирает посреди проезжей части. Мне больно — очень больно плечу. Но я не поворачиваю головы, чтобы посмотреть в чем дело — я как завороженный смотрю на синий грузовик, из-под которого начинает расползаться зеленое пятно. Оно быстро растекается по черно-белому асфальту, затекая в трещины, зеленой паутиной расползаясь в стороны. Мое сердце сжимается к твердый комок и обрывается в холодную пустоту. Мне страшно. Нет, не так — мне ужасно страшно. Ужас, вызванный этим живым зеленым пятном, пробирает меня насквозь, оставляя в животе сквозящее ледяное ничто. Плечо. Нестерпимо больно. Я поворачиваю голову и вижу: это мужчина до белизны сжимает на нем свои пальцы.
В мир врываются звук и цвет.

+1

2

Алиса Адельсон
Слишком необычно, слишком красиво. Я в восторге..

0

3

Пасиб )

0

4

В холодном свете энергосберегающей лампы белый мягкий одуванчик выглядел блеклым и каким-то больным. В тени же, напротив, он делался большим ярким светло-серым шаром, окружающим стебель полупрозрачным ореолом. Коюки наблюдал за превращениями одуванчика, то медленно поднося его к свету настольной лампы, то пряча его снова в темноту. Из темной комнаты – в круг света, из круга света – в темную комнату. Бездумно, механически и меланхолично. Погруженный в свои мысли, юноша едва ли осознавал то, что наблюдали его глаза. Вперед ― в свет, назад ― в темноту, одуванчик двигался словно маятник, ритмично покачиваясь на длинном стебле. Но вот Коюки поднес цветок ближе к глазам, тонкий палец дотронулся до «зонтика», погладил его, распушил белый шар ― и одуванчик снова закачался вперед-назад. Все так же безразлично пересекая границу между тенью и светом.
Через какое-то время, он не мог сказать точно, повинуясь внутреннему порыву, Коюки начал обрывать «зонтики» с цветка. Большой и указательный пальцы зажимали пушинки и аккуратно выдергивали их из середины, подносили к губам, и выдох уносил тонкие и полупрозрачные стебельки прочь ― в темноту с той стороны круга.
Коюки сделал глубокий вдох. Грудная клетка, словно сопротивляясь какому-то неимоверному весу, поднялась и впустила воздух в легкие. Что же было внутри? Он закрыл глаза, прислушиваясь к ощущениям. Внутренние двери его сознания распахнулись, приглашая его заглянуть в собственную душу. Он вошел. Коюки хорошо знал, что найдет там. Он уже достаточно давно живет с этими чувствами и эмоциями. Вот чувство потери. Оно пришло к нему, внезапно, без предупреждения, и осталось внутри; поселилось, не спрашивая разрешения, четко отграничивая прошлое от настоящего. Вот чувство вины. Вины за что? Коюки этого не знал ― не смотря на то, что он раз за разом прокручивал в голове произошедшее и анализировал ситуацию, найти разумного объяснения этому чувству он не мог. Может быть, его вина в том, что он потерял ― что-то очень дорогое, на чье место теперь пришло одиночество. А вот и то самое одиночество. И Коюки пошел к чувству, протягивая вперед бледную руку. Тонкие пальцы скользнули по одиночеству ― шершавое. Когда оно заполняет собой всю душу, становится трудно дышать, кажется, что кто-то крепко держит твое горло. И очень хочется, чтобы голо сжали до конца. Но почему-то этого не происходит ― только, как всегда, каждый вдох дается с трудом и картинка перед глазами делается размытой и нечеткой. Коюки оттолкнул одиночество и пошел дальше, в темноту. Что там? Он знал ― там страх. Огромный, тяжелый, холодный. Очень часто он захлестывал Коюки с головой, не давая думать. Страх заставлял его замирать, сжимая челюсти. Чего ты боишься, спросил он сам себя? Одиночества? Нет. Само по себе одиночество не страшно. Ты боишься той боли, которую приносит одиночество. Той боли, которая появляется каждый раз, когда тебе некому улыбнуться и когда никто не улыбается тебе. Разве ты еще не привык, Коюки? Разве ты еще не привык ним ― ведь они пришли давно, достаточно давно, чтобы с ними смириться и затолкать их в маленький темный уголок души, а не дать им занять ее всю. Не привык. Ты пытаешься бороться с ними, быть сильнее, но, ведь, зря. Каждый раз эти чувства, которые появились ниоткуда, одерживают над тобой победу и загоняют в угол тебя, в темный холодный угол. Разве ты этого не понимаешь? Понимаю. Но я не могу с ними смириться. И не хочу.
Теплая волна коснулась его щеки, отгоняя прочь страх, боль, одиночество. Коюки знал, что он наконец-то пришел.
- Привет, - сказал детский голос из-за спины.
Привет, - сдавленно прошептал Коюки, борясь со слезами.
- Ждал?
- Очень.
- Скучал?
- Очень.
Когда приходил Юкио, все менялось. Тугой комок внутри груди таял, давая возможность дышать и улыбаться. Даже смеяться. Темнота внутри становилось не такой непроглядной, и Коюки порою даже казалось, что она начинала светиться теплыми золотистыми искорками.
- Почему ты так долго не приходил?
- Не мог, прости. Тебе было очень плохо? - В детском голосе проскользнула тревога.
- Мне всегда очень плохо без тебя. Плохо и страшно. И больно...
- Тс-с. Все уже хорошо, правда?
- Да, ты здесь, и все прошло, - Коюки улыбнулся в темноту. Пока он был рядом, ничего не случится, ничего не произойдет. Прошлое снова станет настоящим.
- А что у тебя в руке?
Коюки посмотрел на руку ― из кулака торчал стебель одуванчика. Он разжал пальцы. На ладони лежали смятые и раздавленные «зонтики».
- Жалко, правда? Он, наверное, был таким красивым.
- Да, был, - смутился Коюки, - А ты, что, раньше никогда не видел одуванчиков?
- Видел. Но это было очень давно, - по голосу можно было понять, что Юкио улыбается.
- Да, точно, очень давно. Одуванчиковое поле, помнишь? Все белое, как в снегу.
- Помню. Было здорово дуть на них. Дуть, дуть и дуть. А они, белые и пушистые, разлетались и улетали.
- Сейчас ведь уже не так, да? Ты больше не можешь сдувать «зонтики»?
- Не могу, - голос Юкио стал старше. Сейчас можно было подумать, что ему лет 17-18.
- Жаль.
- Да, жаль. Сдуй их для меня.
Коюки поднес ладонь ко рту и подул на нее. Смятые пушинки, гонимые теплым дыханием, сорвались с ладони и исчезли в темноте.
- Здорово.
- Юкио...
- Что?
- Как ты сейчас выглядишь?
- Так же, как и ты. Только на двенадцать минут старше, - в голосе снова послышалась грустная улыбка.
Коюки резко обернулся. Комната была пуста.
- Не надо, - сказал Юкио из-за спины, - ты же знаешь, так нельзя. Тебе нельзя меня видеть.
- Прости. Я знаю. Просто... Просто мне очень надо тебя увидеть.
- Я понимаю, но нельзя.
- Юкио, мне кажется, что я схожу с ума. Мне снился сон.
- Плохой?
- Очень.
- Расскажи. Плохие сны надо рассказывать, тогда они не сбудутся.
Коюки рывками втянул воздух в грудь. Очень хотелось взять его за руку, прижать ее к щеке и убедиться, что сон – всего лишь сон.
- Мне снилось, что ты умер.
- Правда? - В голосе мелькнула осторожность, - Глупый сон. Забудь его.
- Хорошо. Ты ведь никогда не умрешь?
- Никогда.
- И не оставишь меня одного?
- Не оставлю. Я не уйду от тебя, пока ты сам меня не отпустишь.
- Хорошо, - Коюки улыбнулся, - спасибо тебе.
- Еще осталось несколько «зонтиков», сдуй их.
Коюки послушно сдул оставшиеся пушинки с ладони. После разговора с Юкио, ему стало спокойней. Сон, всего лишь дурной сон. Который он скоро забудет.
- Тебе, наверное, уже пора.
- Да.
- Ты же вернешься?
- Обязательно. Я же сказал: «пока ты сам меня не отпустишь».
И он ушел. Коюки всегда просто знал, что он уходит. Тихо ― ни дверь не скрипнет, ни занавеска не колыхнется. Он просто исчезал, уходил, чтобы потом вернуться снова.

0


Вы здесь » .Coffee and cigarettes » .Ваше творчество » Проза, проза...